Итоги работы органов ЗАГС Липецкой области за I полугодие 2011 года |
Органы ЗАГС области работают в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законом Липецкой области «Об органах записи актов гражданского состояния и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния..» о чем свидетельствуют результаты проверок, проводимых Управлением юстиции Российской Федерации по Липецкой области и управленим ЗАГС и архивов Липецкой области. Органы ЗАГС Липецкой области создают самую стабильную документальную систему, которая обеспечивает необходимой информацией все государственные органы и, в первую очередь, органы исполнительной власти: налоговые органы, органы миграционной службы, военные комиссариаты, органы государственной статистики, избиркомы, социальной защиты населения, а также фонды: обязательного медицинского страхования, пенсионный, социального страхования. Обезличенная информация по регистрации актов гражданского состояния является основой для анализа демографической ситуации на территории Липецкой области, а персонифицированная – влечет правовые последствия для конкретного человека. В отделы ЗАГС обращаются граждане за документами, подтверждающими факт государственной регистрации, для вступления в наследство, оформлении пенсии, получения паспорта или подтверждения родственных отношений. Анализ работы за 2010 год показал, что в течение года, кроме регистрации актов гражданского состояния, в органы ЗАГС обратилось за совершением юридически значимых действий свыше ста тыс. человек, которых обслуживало 79 муниципальных и 6 государственных служащих. Приоритетными направлениями работы в первом полугодии текущего года являлись вопросы реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию на территории области. В первую очередь, предоставление услуг населению по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, второе, - это введение с 1 июля 2011 года электронного документооборота между территориальными федеральными органами, органами исполнительной власти субъекта, муниципальными органами и органами ЗАГС муниципальных образований при предоставлении услуг, минуя гражданина. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями» управление ЗАГС и архивов осуществляет переход в пять этапов на предоставление органами ЗАГС услуг в электронном виде. Мероприятия I и II этапов реализованы управлением ЗАГС и архивов в установленные сроки. На портале государственных и муниципальных услуг в полном объеме размещена информация об управлении ЗАГС и архивов области, отделах ЗАГС муниципальных образований и о предоставляемых ими государственных услугах. Здесь же размещена вся необходимая информация для получения того или иного вида услуги, а также образцы бланков заявлений и перечень необходимых документов. В настоящее время осуществляется переход к третьему этапу. Управлением ЗАГС и архивов разработана программа по предварительной подаче заявлений на регистрацию брака через сайт управления, а также исполнение заявлений на выдачу повторных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния. В настоящее время данная работа продолжается. Сейчас на базе 7 отделов ЗАГС отрабатывается программа предварительной подачи заявлений на регистрацию брака через личный кабинет. Следует отметить, что оказание услуг по регистрации актов гражданского состояния проводится в точном соответствии с административными регламентами. Сроки предоставления услуг соблюдаются. Управлением ЗАГС и архивов проводится ведомственный мониторинг предоставления услуг. Жалоб и нареканий со стороны граждан в адрес органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния или выдаче повторных документов в управление ЗАГС и архивов не поступало. Тексты административных регламентов по предоставлению государственных услуг, оказываемых отделом по делам ЗАГС управления ЗАГС и архивов, размещены на официальном сайте администрации области и региональном портале государственных и муниципальных услуг. В отделе по делам ЗАГС управления ЗАГС и архивов области, управлении ЗАГС г. Липецка и отделах ЗАГС муниципальных образований тексты административных регламентов размещены на стендах. Информация о порядке предоставления государственных услуг в рамках административных регламентов предоставляется специалистами управления и органов ЗАГС муниципальных образований при личном обращении граждан, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты. Места предоставления государственных услуг соответствуют требованиям, утвержденным административными регламентами. Услуги по регистрации актов гражданского состояния и совершению юридически значимых действий являются социально значимыми и от того, как быстро гражданин получит необходимый ему документ, будет зависеть его отношение к своей стране и к чиновникам, которые предоставляли ему услуги. Вопрос быстрого и качественного предоставления услуг населению тесно взаимосвязан с вопросом межведомственного взаимодействия в электронном виде с территориальными федеральными органами государственной власти, органами власти субъекта и органами местного самоуправления. В январе текущего года были заключены соглашения о предоставлении информации органами ЗАГС муниципальных образований в электронном виде с Территориальным органом комитета государственной статистики по Липецкой области и Фондом обязательного социального страхования, в марте с отделениями Управления Пенсионного фонда Липецкой области. Система электронного документооборота в полном объеме отработана с Липецкстатом, Пенсионным фондом и Фондом обязательного социального страхования, в тестовом режиме проходит отработка передачи данных в налоговые органы с использованием электронно-цифровой подписи. В решении вопроса перехода на электронный документооборот хотелось бы видеть большую заинтересованность со стороны получателей нашей информации и, в первую очередь, от руководителей налоговых инспекций, ведь проще конечно, получив информацию положить ее под сукно, а когда вновь потребуются сведения сделать еще один запрос в орган ЗАГС. Считаю, что если информация, которая нужна тому или иному органу направлялась ранее, повторно направлять ее нет необходимости, просто при ответе нужно сослаться на письмо, которым данная информация направлялась. Аксиомой деятельности органов ЗАГС области является безусловное соблюдение законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния. Управлением ЗАГС и архивов в первом полугодии проверено 4 отдела ЗАГС: Л.Толстовский, Усманский, Данковский, Тербунский, по итогам проверок серьезных замечаний не было. Управлением Минюста России по Липецкой области проверены отделы ЗАГС Хлевенского и Добринского районов, предписаний по итогу проверки не выносилось. Основными задачами на текущий год остаются: - совершенствование работы по оказанию услуг населению, в том числе и в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг; - продолжить работу по переводу архива с бумажных носителей в электронный вид; - продолжить работу по межведомственному обмену информацией с организациями и учреждениями, минуя гражданина, в электронном виде; - постоянно проводить ведомственный мониторинг оказания государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния. |